Искусственный интеллект Facebook освоит "самую трудную игру в истории"

Системы искусственного интеллекта за последние пять лет в совершенстве овладели игрой в го, покер, Dota 2 и StarCraft II, долгое время считавшиеся неподвластными компьютеру. Теперь в компании Facebook объявили конкурс на разработку алгоритма, который смог бы освоить NetHack — "одну из сложнейших игр в истории", пишет Engadget.

Для "тренировки" алгоритмов часто применяют обучение с подкреплением — метод, когда ИИ-агент ничего не знает об окружающей среде, но может самообучаться, взаимодействуя с ней. Однако этот способ требует значительного объема вычислительных ресурсов с привлечением тысяч графических процессоров, что не слишком подходит для решения задач в реальном мире, за пределами игр.

В Facebook надеются, что новая инициатива приведет к появлению ИИ-моделей, которые смогут ориентироваться в сложных средах при низких вычислительных затратах. Для оценки эффективности систем конкурсантов была выбрана NetHack — классическая игра с ASCII-графикой, первая версия которой вышла в 1987 году. В ней пользователи должны спуститься на более чем 50 уровней подземелья, чтобы найти магический амулет и одержать победу.

NetHack отличается очень высокой сложностью: уровни генерируются процедурно, поэтому как только персонаж погибает, игра начинается с нуля в новом подземелье.

В Facebook не ожидают, что участники соревнования добьются высоких результатов. Перед ними стоит задача разработать и обучить ИИ-агентов, которые смогут либо победить в игре, "либо (при более вероятном сценарии) заработать как можно больше очков".

Конкурс продлится до 15 октября. Победители будут объявлены на конференции по нейросетям и машинному обучению NeurlPS 2021 в Сиднее (Австралия).