Тема:

Социальные медиа 2 дня назад

Кого Google лишит рекламы


Global Look Press

Google объявил войну с инакомыслием. Пока только с климатическим. Американская корпорация выпустила обновление политики своих сервисов Google Ads и YouTube, которое "запретит рекламу и монетизацию контента, противоречащего общепринятому научному консенсусу о существовании и причинах изменения климата". То есть если вы у себя на YouTube -канале осмелитесь отрицать глобальное потепление, то тут же лишитесь рекламы.

"Они в каком-то смысле становятся инструментами для властей разных стран, инструментами политической борьбы, инструментами управления населением. Это будет, я прогнозирую. Они становятся частью информационной инфраструктуры, уже даже влиятельнее, чем телеканалы. Для определенных групп населения. И эти группы населения растут", – заявил Павел Катков, владелец юридической компании "Катков и партнёры", член комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций.

До полной блокировки контента и тотальной цензуры пока не дошло, но Google бескомпромиссно проводит красную черту. При этом, прикрываясь "научным консенсусом". Но есть ли таковой в отношении глобального потепления – большой вопрос.

В основе "зелёной" идеологии лежит так называемая "хоккейная клюшка Манна". В 1998 году молодой ученый Майкл Манн опубликовал в журнале Nature реконструированный график температуры Земли с начала XV по конец XX века. Кривая по форме напоминала "хоккейную клюшку": с относительно плоской рукояткой и уходящим вверх крюком. Посыл графика простой – веками температура на Земле не менялась, пока в естественные процессы не вмешался человек. И тогда кривая резко поползла вверх.

"Хоккейная клюшка Манна" фигурировала в Третьем докладе Межправительственной группы экспертов по изменению климата. Отметим, что уже тогда далеко не все ученые согласились с выводами Манна. Более того, указали на существенные неточности в его расчётах.

График Манна игнорировал крупные изменения климата – такие, например, как Средневековый теплый период и Малый ледниковый период. С учётом этих глобальных климатических событий клюшка Манна уже переставала быть клюшкой.

И на подобной кривой нынешнее потепление выглядит как очередная, нетривиальная, волна естественного цикла. Таким образом, виноград на Рейне в XI веке и ярмарки на замерзшей Темзе в веке XVII становятся вполне объяснимыми явлениями, а не какими-то локальными феноменами, выбивающимися из общей картины.

Вот еще один график, охватывающий уже миллионы лет. За время существования Земли климат колебался в широких пределах. От масштабных оледенений планеты до очень жарких периодов.

Недавно учёные Института экологии и географии Сибирского федерального университета восстановили климат Сибири за последние девять тысяч лет. Оказалось, что примерно 8 тысяч лет назад на юге региона резкое потепление климата сочеталось с повышенной влажностью, тогда в составе лесов увеличилась доля пихты. А период 7-5 тысяч лет назад отметился сильными засухами и ростом числа природных пожаров.

Климат планеты – непаханое поле для научных дискуссий. Однако, Google решил, что в обсуждении темы глобального потепления можно поставить точку. Эксперты считают, что интернет-гигант только начинает тестировать систему ограничений. И климат – первая ласточка.

"Когда обкатка пройдет успешно, Google начнет эту систему использовать расширительно для других видов контента. И вот там, вполне возможно, мы увидим расширение двух списков. Во-первых, самих видов контента: сегодня – о погоде, завтра – о ковиде, послезавтра – о политике, послепослезавтра – о расовых вопросах. Это вертикаль. А горизонтально пойдут опции. Сейчас есть только одна опция – отключаем рекламу, потом будет опция – замедляем, потом будет опция – деприоритезируем", – уверен Павел Катков.

Не важно, что среди скептиков глобального потепления много именитых и уважаемых ученых по всему миру. Google уже пришел к своему "научному консенсусу". Любопытно, когда интернет-цензура от снятия монетизации дойдёт до полной блокировки неугодного контента.