"Алиса" от "Яндекса" научилась звонить


Вести.Hi-tech

Голосовая помощница "Алиса", разрабатываемая "Яндексом", научилась звонить абонентам из списка контактов. В компании ожидают, что больше всего эта возможность будет востребована у автомобилистов и у людей, когда заняты руки и нет возможности позвонить.

Новая функция уже активирована в приложениях "Яндекс" и "Яндекс.Карты" на Android и iOS. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на пресс-службу компании.

"Алиса" анализирует имена и фамилии, записанные в адресной книге, и подбирает наиболее подходящие варианты. В "Яндексе" говорят, что помощница сможет найти нужный контакт в 90% случаев.

Если у пользователя записаны несколько человек с одинаковыми именами, ассистентка уточнит, кому именно нужно позвонить и по какому номеру. Помимо лиц из адресной книги, "Алиса" может связаться с экстренными службами.

Звонки через "Алису" пока не работают через смарт-колонки, в "Яндекс.Навигаторе" такую возможность запускать не планируется. Также звонки с "Алисой" не будут внедрять на другие платформы, такие как Harmony OS от Huawei.

О новых функциях "Алисы" компания рассказала ранее в декабре на конференции Yet Another Conference 2021. Помощница научилась придумывать сказки при помощи искусственного интеллекта, а также говорить шепотом, чтобы не разбудить находящихся рядом людей. Кроме того, была представлена новая модель смарт-колонки "Станция" с обновленным дизайном и более качественным звуком.