Муравьи чувствуют угрозу землетрясения

Поведение рыжих лесных муравьёв сильно меняется при угрозе землетрясения. Они не спят ночью, из-за чего подвергаются опасности

(фото Pixabay).

Некоторые муравейники этих насекомых могут быть выше человека

(фото Pixabay).

Некоторые муравейники этих насекомых могут быть выше человека
Согласно последним исследованиям, муравьи способны почувствовать угрозу землетрясения. Они строят колонии на местах геологических разломов и, благодаря этому, могут "предсказать" разрушительное природное явление.

Рыжие лесные муравьи живут в лесах северной Евразии. Их колонии располагаются в активных зонах геологических разломов земной коры (http://ru.wikipedia.org/wiki/Разлом), где лучше всего чувствуется приближающееся землетрясение из-за повышенной сейсмической активности.

Ведущий автор исследования Габриэль Берберих (Gabriele Berberich) из университета Дуйсбурга-Эссена говорит, что поведение этих насекомых сильно меняется перед землетрясением магнитудой более чем 2 балла. Снова вести себя, как обычно, они начинают лишь на следующий день после окончания землетрясения.

Команда Берберих наблюдала за поведением насекомых из 15 тысяч муравейников, расположенных в активной зоне геологического разлома, на протяжении трёх лет — с 2009 по 2012 год.

Муравьи занимаются своими обычными делами в течение дня, а ночью возвращаются обратно в муравейник. Но если существует угроза землетрясения, то они бодрствуют и ночью, находясь за пределами своего "дома" и подвергая себя опасности нападения со стороны хищников. Притом такие изменения в образе жизни наблюдались только в том случае, если землетрясение было магнитудой более чем 2 балла. Это минимальная интенсивность, которую может почувствовать человек.

Исследователи считают, что такие способности у муравьёв могут быть связаны с тем, что они замечают изменения в выбросах газов или магнитного поля Земли.
"У муравьёв есть хеморецепторы, благодаря которым они могут почувствовать изменение концентрации углекислого газа. Также у них наблюдается способность воспринимать колебания электромагнитного поля", — объясняет Берберих.

Результаты исследований её команды были представлены на ежегодном собрании Союза геологов Европы (European Geosciences Union) и опубликованы в специальном издании журнала Animals.