Появились подробности о захоронении детей за полярным кругом

фото: ТЮМГУ

Исследователи Тюменского государственного университета определили возраст детского захоронения, найденного за полярным кругом. Результаты опубликованы в журнале "Археология Евразийских степей".

В 2016-2018 годах на территории Мамеевского археологического микрорайона в ЯНАО было открыто поселение Нум-хибя-сихэри VI. Археологи обнаружили там наземную постройку и девять могильных сооружений – могильник Нум-хибя-сихэри VIа. Исследователи предположили, что они имеют дело с кладбищем северных селькупов. На рубеже XIX-XX веков этот народ приплывал в эти места для ловли рыбы.

Ученые выяснили, что большинство останков принадлежат грудным младенцам, которым было примерно 5-8 месяцев, было также обнаружено захоронение девочки 6-8 лет.

Как рассказал доцент ТюмГУ Александр Ткачев, сибирские археологи нашли детское кладбище, как они там оказались – ответить сложно. Вероятно, женщины и мужчины плавали вместе с детьми, которым было трудно пережить путешествие.

Пока ученые не установили, было ли это разовое захоронение или же создавалось в несколько этапов. Но найденные в почве угольки говорят о том, что землю отогревали и делали это, скорее всего, весной или осенью.

С помощью дендрохронологического анализа ученые смогли установить возраст захоронения. Дата функционирования памятника Нум-хибя-сихэри VIа – со второй четверти XIX по начало XX века.

Ранее на Кубани было обнаружено захоронение воина с конем.