Студия Warner Brothers устроила революцию в кинопрокате

Пандемия коронавируса практически разрушила кинопрокат в том виде, в котором мы его знали. На протяжении почти всего 2020 года кинотеатры по всему миру либо не функционируют, либо функционируют в ограниченном режиме. Чтобы не терять в деньгах, студии массово перенесли свои самые крупные релизы на 2021-й в надежде на то, что эпидемиологическая ситуация улучшится. На деле ничего подобного не происходит. Пытаясь как-то свести концы с концами, студия Warner Bros. объявила о революционном решении – все их фильмы, запланированные к выходу на 2021 год, появятся одновременно в обычных кинотеатрах и на стриминговом сервисе HBO Max. В частности, студийные боссы решили, что модель, придуманная для кинокомикса "Чудо-женщина: 1984", премьера которого состоится 25 декабря, – лучший из возможных вариантов развития событий. Суть в том, что в первый месяц после премьеры фильм можно будет посмотреть и онлайн (без дополнительной платы – нужно только оформить ежемесячную подписку), и в кино, второй месяц он будет доступен только в оффлайн-кинотеатрах, а с 61-го дня кинокартина вернется на стриминговый сервис, но уже в премиальном формате видео по запросу (то есть даже если у вас оформлена подписка, за просмотр фильма придется заплатить отдельно).

Все фильмы Warner Bros. 2021 года выйдут на HBO Max

В пресс-релизе, опубликованном студией Warner Bros., пока что значатся: "Смертельная битва" (15 января), "Мелочи" (29 января), "Том и Джерри" (5 марта), "Множественные святые Ньюарка" (12 марта), "Воспоминания" (9 апреля), "Годзилла против Конга" (21 мая), "Заклятие 3: По воле дьявола" (4 июня), "На высоте" (18 июня), "Космический джем 2" (16 июля), "Отряд самоубийц: Миссия навылет" (6 августа), "Дюна" (1 октября), "Король Ричард" (19 ноября), "Матрица 4" (22 декабря). Стоит оговориться, что, с большой долей вероятности, на российский кинопрокат с точки зрения официальной доступности указанных фильмов в Сети, решение студии не повлияет, так как у нас кинотеатры пока что работают (хоть и с различными ограничениями на заполняемость залов).

Трейлер фильма "Чудо-женщина"

Решение, принятое голливудским мейджором, окажет негативное влияние на оффлайн-кинотеатры. За 2020-й они сильно потеряли в деньгах, многие находятся на грани банкротства (не только в России, но и в других странах). Эксперты полагают, что студия еще может изменить новую прокатную стратегию в том случае, если ситуация с коронавирусом начнет нормализовываться. Однако уже сейчас ясно, что весенний скандал, связанный с ранним релизом мультфильма "Тролли. Мировой тур" на стриминговых сервисах, уже не повторить. Напомним, что после закрытия кинотеатров по всему миру (и в США в частности) студия Universal приняла решение выпустить мультфильм DreamWorks Animation онлайн. Как оказалось, за первый месяц в онлайн-кинотеатрах по всему миру сиквел "Троллей" освоил около 90 млн долларов, что обрадовало руководство студии. Тогда было объявлено, что, с большой долей вероятности, некоторые будущие релизы Universal будет выпускать и дальше одновременно в кинотеатрах и на стриминговых сервисах. Это не понравилось сети кинотеатров AMC. В итоге последние приняли решение бойкотировать все грядущие релизы Universal, в число которых попали и "Форсаж 9", и "Мир Юрского периода 3". Речь шла примерно о тысяче площадок по всему миру и, соответственно, о недополученной прибыли. В итоге только в конце июля сторонам удалось уладить конфликт. Согласно достигнутым договорённостям, сеть кинотеатров AMC должна была получать определенный процент прибыли с онлайн-проката тех или иных проектов Universal. Затем студия Disney выпустила масштабный блокбастер "Мулан" на своем стриминговом сервисе, минуя кинотеатры, а спустя пару месяцев состоялась онлайн-премьера фэнтези "Ведьмы" студии Warner Bros. Вскоре стало известно, что релиз продолжения кинокомикса "Чудо-женщина" тоже было решено устроить в интернете. И во всех указанных случаях речи о субсидировании кинотеатров уже не шло.

Трейлер фильма "Форсаж 9"