Японские автокомпании уходить из России не хотят


GLP

Не уходят, но пока еще не работают. Японские автомобильные концерны Nissan и Toyota с Lexus назвали сроки, когда возможно начнут работать их сборочные предприятия в России. Также к возобновлению производства готовятся корейские Hyundai и KIA. Но если этот период неопределенности затянутся, то дилеры рассчитывают на импортные автомобили.

Японская компания Nissan свой российский бизнес списало со счетов на ближайший финансовый год. А он в Японии закрывается в марте 2023 года. Nissan из России полностью пока не уходит, но сборочное предприятие в Санкт-Петербурге будет простаивать минимум до марта 2023 года.

С марта текущего года простаивают и питерский завод Toyota. Toyota, как и принадлежащий ей люксовый бренд Lexus, вряд ли восстановит производство кроссоверов RAV4 и седанов Camry в ближайшие месяцы. Но шанс на сохранение присутствие автопроизводителя в России остается, сообщает Primpress. Хотя Toyota на неопределенный срок отложила поставки новой продукции в Россию из-за рубежа.

В Санкт-Петербурге сборку машин не возобновят как минимум до конца июня и корейские производители Hyundai и KIA. Вынужденный простой продлен до 30 июня 2022 года. При этом дилеры компаний работают в обычном режиме, автомобили пока в наличии есть. При наихудшем сценарии развития ситуации дилеры готовы даже к тому, что новых машин в салонах не появится до конца года.

Из-за отсутствия запчастей не может в полном объеме восстановить производство калининградский "Автотор". Сборка BMW закончилась в Калининграде еще в марте, а сборка KIA и Hyundai продолжалась до возникновения дефицита комплектующих.

Руководство завода подыскало на лето временную работу своим сотрудникам. Правда, не всем, а максимум сотне желающих. Их могут отправить на сбор клубники: за килограмм собранных ягод выплачивается по 25 рублей. Дороже оценивается сбор голубики, сезон которой начнется в июле-августе. Здесь расценка выше: 45-50 рублей за килограмм ягод. С августа по сентябрь пройдет сезон сбора яблок, здесь за килограмм сборщику выплачивается всего по 2 рубля.

Пока же неопределенностью на российском рынке решили воспользоваться китайские производители. Они в два раза нарастили свою долю за весну в продаже машин. Корейские и китайские производители готовы компенсировать снижение производства в России импортом.

Еще больше интересного с сайта "Смотрим" – в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта "Вести" – на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.