Новый российский асфальт продлит срок службы дорог

Русский мост во Владивостоке.

Русский мост во Владивостоке.
Виктор Гохович/ТАСС

Учёные Пермского Политеха поменяли технологию производства асфальта для покрытия мостов. Новый состав прочнее существующих аналогов и при этом проще в производстве.

Исследователи из Пермского политехнического университета разработали более долговечный асфальтобетон специально для дорожного покрытия мостов.

Постоянные неравномерные нагрузки на мостовых сооружениях требуют особого внимания, в частности, к тому, какой тип асфальта на них используется.

В рамках государственной программы "Безопасные и качественные дороги" учёные взялись улучшить физико-механические свойства асфальтобетонной смеси, которая применяется для реконструкции мостов.

Они изменили состав стандартного асфальта — ЩМА-16, —повысив характеристики его прочности. Для этого применялось инновационное вяжущее вещество — полимерно-битумный концентрат Roadliner КПБВ.

Это сделает покрытие мостов более долговечным. К тому же новая технология производства проще, чем та, что применяется сейчас. И полученный материал не требует особых условий хранения и транспортировки.

В новом составе используются только компоненты российского производства.

Больше новостей из мира науки вы найдёте в разделе "Научпоп" на медиаплатформе "Смотрим".