Магазины прячут от американцев под замок даже самые дешевые товары

Когда вместо шопинга шоплифтинг. Так в США называют магазинные кражи. Сейчас это едва ли не самое популярное слово в американских новостях.

Журналисты, правоохранители, бизнесмены и эксперты говорят о небывалом росте преступности. Воруют все: хлеб, рис, мясо, детское питание, стиральные порошки и даже "СПАМ" (SPAM) – дешевые мясные консервы.

– Вы когда-нибудь ели "СПАМ"? – спрашивает американская телеведущая.

– Никогда в жизни, – отвечает ее собеседница.

– У вас не было "СПАМа"? – удивляется журналистка.

Шутки американских шоуменов, что называется, на злобу дня. "СПАМ" в США всегда считался едой для бедных.

Консервы под названием "СПАМ", сокращенное название от английского Spice.am, в свое время назойливо рекламировались производителями. Ставка делалась на количество, а не на качество. Так слово "СПАМ" стало нарицательным. Сейчас спамом называют надоедливые письма. А консервы больше не нуждаются в рекламе.

Если уж воруют спам, то это катастрофа, резюмируют американские шоумены. Уже без шуток.

– Вы посмотрите, как возросла инфляция. Цены на продукты недосягаемы. Люди действительно не могут купить даже предметы первой необходимости. Поэтому они воруют "СПАМ", – отмечает телеведущая.

Рост магазинных краж в США начался еще в прошлом году. Казалось, что хуже уже не будет. Но стало. Причина, по мнению экспертов, в безработице и экономической нестабильности.

"Это, конечно, комплексная проблема, в которой и антироссийские санкции, и даже русофобия играют, конечно же, свою определенную роль. То дорожание, та инфляция, те проблемы, которые стали возникать, падение уровня жизни, оно, конечно, заставляет людей по-другому относиться к своей повседневной жизни" – комментирует ситуацию политолог, шеф-редактор немецкого журнала World economy Александр Сосновский/

По данным министерства торговли США, в американской экономике действительно уже второй квартал подряд наблюдается спад, что свидетельствует о наступлении рецессии. Предпринимателям, страдающим от магазинных воришек, ничего не остается, как взвинчивать цены, чтобы компенсировать убытки.

"Рост краж колоссальный, потому, если бизнесмены теряют деньги, то они должны компенсировать эти расходы. В итоге все сказывается на покупателях. Вы и я вынуждены платить дважды из-за магазинных воров", – констатирует экономический обозреватель FOX Business Network Сьюзан Ли.

Получается эдакий замкнутый круг: рост цен и безработица провоцируют кражи, а воровство подстегивает повышение цен. Выход, кажется найден. Чтобы защитить товары от воров, витрины тщательно блокируют, а продукты помещают под замок, так сказать, чтобы никто не уволок. Эксперты шутят: не хватает разве что решеток, как в СИЗО. Покупатели считают такие меры оскорбительными, но у продавцов просто нет выбора.

"Даже предметы первой необходимости, которые вы привыкли просто класть в корзину, теперь под замком", – возмущается американская покупательница.

Под замком оказались дешевые продукты, в том числе консервы "СПАМ". Весь масштаб проблемы – в заголовке издания New York Post "Спам заблокирован из-за инфляции". Красноречивее и не скажешь. Правоохранители, однако, опасаются, что злоумышленники, столкнувшись с преградой в виде замков на витрине, будут просто грабить прилавки или нападать на других покупателей, отбирая у них продукты. Такие случаи в США уже фиксируются.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.