Тема:

Телефонное мошенничество 1 неделя назад

ЦБ РФ предложил дать жертвам мошенников возможность обратиться в полицию через "Госуслуги"


GLP

Банк России предлагает предоставить пострадавшим от мошенников возможность подать через портал "Госуслуги" и онлайн-сервисы банков заявление в полицию о хищении, сообщается на сайте регулятора.

"Это позволит быстрее сообщать о мошенниках в правоохранительные органы, а банки смогут оперативно учитывать такую информацию в своих антифрод-системах", – отметили в ЦБ.

Кроме этого, регулятор привлечет к борьбе с телефонным мошенничеством операторов связи и организует между ними и банками обмен информацией об абонентах.

Ранее сообщалось, что в России создадут центр для борьбы с мошенниками.

В последнее время мошенники для выманивания денег у своих жертв все чаще стали использовать схемы, в которых упоминается Банк России (Центробанк).

"В Банк России уже поступило около 2 тысяч обращений граждан, которые либо столкнулись с попытками хищения денег таким способом, либо пострадали из-за подобных мошеннических схем", – рассказали в мае в пресс-службе регулятора.

При этом там напомнили, что Центробанк не ведет счета физических лиц, соответственно, его сотрудники не могут звонить таким клиентам или направлять им какие-то бумаги. Сотрудники банка посоветовали россиянам быть бдительными и не передавать свои личные данные посторонним людям.