Тема:

Google 4 дня назад

Против Google в США подали четвертый антимонопольный иск


Global Look Press

Главные прокуроры 36 штатов и округа Колумбия подали антимонопольный иск против Google. В нем утверждается, что IT-гигант злоупотребляет своим доминирующим положением на рынке, навязывая разработчикам приложений правила магазина Play Store. Об этом сообщает CNBC.

Речь идет, в частности, об обязанности отдавать магазину 30-процентную комиссию со всех пользовательских платежей, включая подписки и покупки цифрового контента. По мнению истцов, у разработчиков нет реальной альтернативы Play Store для распространения контента — в том числе потому, что Google "боролся с потенциально конкурирующими магазинами приложений". При этом Play Store встроен в операционную систему Android, альтернативы которой на большинстве смартфонов нет.

По данным иска, на Play Store в США приходится 90% дистрибуции Android-приложений, в то время как ни один другой конкурирующий магазин не занимает доли более 5%. Среди прочего, утверждается, что Google пыталась "купить" Samsung, предлагая производителю превратить Galaxy Store на собственных смартфонах в витрину Play Store в обмен на некие преимущества. Кроме того, Google противостояла попыткам Amazon продвигать на Android её собственный магазин приложений.

По мнению истцов, монопольное преимущество Google на рынке Android-приложений не основано на заслуженном конкурентном превосходстве предлагаемых услуг. Оно "поддерживается искусственно через технологические и контрактные условия, которые Google навязывает в экосистеме Android". Это, в свою очередь, вредит пользователям, ограничивая инновации: у Google нет стимула для повышения качества услуг, а у других разработчиков нет каналов для связи с потребителями кроме Play Store.

Цель иска прокуроров — "восстановить конкуренцию и не позволить Google вести себя подобным образом в будущем". Ранее в этом году против поисковика в США были поданы еще три антимонопольных иска. Они связаны с якобы имевшим место сговором с Facebook о разделе рекламного рынка, навязыванием производителям смартфонов приложений Google в качестве приложений по умолчанию, а также дискриминацией конкурентов в поисковой выдаче.