Почти 800 редких видов растений и животных обнаружили в окрестностях "Белокурихи-2"

ГТРК "Алтай"

В окрестностях "Белокурихи-2" обнаружили почти 800 редких видов растений и животных. Учёные завершили обследование территории вокруг строящегося курорта. Участок площадью 60 тысяч гектаров планируется объявить особо охраняемой природной зоной.

В окрестностях "Белокурихи-2" обнаружили почти 800 редких видов растений и животных. Учёные завершили обследование территории вокруг строящегося курорта. Участок площадью 60 тысяч гектаров планируется объявить особо охраняемой природной зоной.

За два года биологи, зоологи, орнитологи и географы исследовали площадку в черневой тайге Смоленского, Солонешенского и Алтайского районов. Специалисты изучали флору и фауну, эколого-географические характеристики парка, брали пробы горных пород. Учёным удалось зарегистрировать почти 40 видов растений, лишайников, животных и птиц, занесённых в федеральную и региональную Красные книги. Говорит руководитель исследовательской группы, доктор биологических наук Марина Силантьева.

По словам Силантьевой, результаты обследования лягут в основу проекта создания природного парка. Теперь их должны проверить на местном и федеральном уровне. По прогнозам специалистов, новый природный парк регионального значения может появиться на Алтае до конца следующего года. Пока на территории края действует только один природный парк "Ая" в Алтайском районе.