Российский телескоп обнаружил на Марсе гигантский ледник

Долина Маринер, вид под углом 45 градусов к поверхности в почти истинных цветах и с четырехкратным увеличением по вертикали. Изображение покрывает площадь 630 000 кв км с разрешением 100 м на пиксель.

Иллюстрация ESA/DLR/FU Berlin (G. Neukum), CC BY-SA 3.0 IGO.

Цветная шкала в нижней части показывает количество "водного эквивалента водорода" в процентах по массе. Соответственно, фиолетовые области наиболее богаты водой.

Иллюстрация I. Mitrofanov et al. (2021).

Очень высокое содержание воды на дне каньона Долина Маринера вблизи марсианского экватора обнаружил российский нейтронный телескоп. Площадь ледника в два раза больше площади Ладожского озера.

Российский нейтронный телескоп миссии ExoMars-2016 нашел воду на Марсе. Ледник обнаружили на дне каньона Долина Маринера вблизи марсианского экватора.

Площадь покрытой ледником поверхности составляет около 41 000 квадратных километров. Это в два раза больше площади Ладожского озера, сообщили в Институте космических исследований РАН.

"Существование ледника вблизи марсианского экватора требует особых условий освещенности, давления и температуры. Такие условия могут иметь место только на дне глубоких ущелий. Ледник мог образоваться вместе с самим каньоном еще два миллиарда лет тому назад и состоять из древней замерзшей воды молодого Марса", – сообщили в Институте.

Изучение ледника на дне Долины Маринера может стать частью будущих марсианских исследований. Ученые надеются найти в мерзлой воде минеральные соли и сложные химические соединения, это приоткроет тайну зарождения примитивной жизни на Марсе.

Ранее ученые нашли под поверхностью Марса древние потоки лавы и выяснили, что марсианский ландшафт был сформирован крупными древними наводнениями.