Тема:

Фильм "Небо" 2 дня назад

Игорь Петренко: "Есть такое понятие – долг"

Централ Партнершип
Централ Партнершип

Военная драма "Небо", основанная на реальных событиях, выходит в широкий прокат. "Нам хотелось взяться за сюжет, основанный на событиях, произошедших с нашими современниками", – рассказал режиссер Игорь Копылов. В центре киноистории – подвиг летчиков Олега Пешкова и Константина Мурахтина: 24 ноября 2015 года во время боевого вылета российский бомбардировщик Су-24 был сбит турецким истребителем на севере Сирии. Летчики успели катапультироваться. Мурахтину удалось спастись, а по Пешкову террористы открыли шквальный огонь, нарушив тем самым пункт 1 42-й статьи протокола Женевских конвенций 1949 года. Он гласит: "Ни одно лицо, покидающее на парашюте летательный аппарат, терпящий бедствие, не подвергается нападению в течение своего спуска на землю". Олег Пешков погиб еще в воздухе, ему посмертно было присвоено звание Героя России. По словам Игоря Петренко, сыгравшего в "Небе" главную роль, этот фильм – своеобразная дань памяти летчику и всем российским офицерам. Об этом актер рассказал в эксклюзивном интервью.

– Это кино-посвящение. Дань кинематографистов и большое спасибо от всех, кто причастен к российскому кинематографу, всем тем, кто в данный момент несет боевую службу. И что происходит сейчас с ними, нам даже неведомо. Но у каждого из нас свой путь и свое предназначение. И наше кино как раз о таком предназначении.

Кадр из фильма "Небо"

Насколько тяжело вам далась роль подполковника Олега Сошникова?

– Для меня это даже не кино, это необычный опыт и трагическая история, которую я никак не мог выкинуть из головы. Скажу честно, в работе над этой картиной я совершил ошибку. Я начал подробно изучать материалы и погружаться в эту ситуацию, и так загрузил себя этой информацией, до такой степени раскачал себя внутри, что у меня возник какой-то животный страх. Мне стало страшно даже ехать на пробы! Не пробоваться страшно на эту роль, а вот эта трагичность, которую я себе накрутил, вдруг стала меня обездвиживать. На протяжении всей работы я понимал, что я был достаточно скован физически и подавлен. Режиссер картины Игорь Копылов сказал: "Игорь, здесь не работают полутона. Это абсолютно открытая и с понятным посылом история. И другой альтернативы просто нет".

Чем вам оказалась близка история летчика Олега Пешкова?

– Мне как человеку из семьи офицера очень понятна и знакома вот эта "пропитка" людей, которые застали еще советское время. Вопросов там нет никаких! Есть такое понятие – долг!

Кадр из фильма "Небо"

Ваш герой в фильме "Небо" – кто он?

– Несмотря на то, что прототип, это, прежде всего, Олег Пешков, в лице главного героя получился собирательный образ российских воинов. Всех тех, кто охраняет рубежи нашей родины и наш покой. Воин – это защитник в первую очередь! И он априори готов пожертвовать своей жизнью ради того, что он защищает или кого он защищает. И поэтому, наверное, именно это и есть самый важный посыл этой картины.

При подготовке к съемкам вы общались с военными летчиками? Какие остались впечатления?

– Нас повезли в Липецк на подготовку, где мы проходили достаточно подробно инструктаж. Понятно, что техника сейчас становится более модернизированной, кажется, что кнопку нажал – все улетело. Не так-то просто провести цель, держать ее в перекрестии, зафиксировать. И далеко не всегда получается попадать в цель. Тем более, если говорить про перегрузки, которые летчики испытывают – это вообще отдельный разговор. Все намного сложнее. Там, конечно, много профессиональных нюансов, которые и запомнить-то практически невозможно! На это уходят годы тренировок и обучения. Нам нужно было быстро все это запомнить, но нам достаточно серьезно помогали! Вообще, надо отдать должное такой поддержке со стороны каждого, начиная от солдат и заканчивая высшим командным составом. Все так прониклись этой идеей и историей.

Кадр из фильма "Небо"

- Ваш дуэт с Марией Мироновой получился удивительно органичным. Как вы взаимодействовали в кадре?

- Мария – замечательная! Во-первых, она красивая и талантливая актриса, живая. С ней так легко работается. Даже не работается, а живется! За кадром и в кадре от нее всегда исходит тепло и поддержка. Чувствовалась какая-то семейная связь, я даже так могу сказать, да простит меня моя супруга! С ней было легко работать профессионально и нелегко находиться было в кадре, потому что принимались какие-то решения, там достаточно много сцен, когда все-таки женщина задается вопросом: "Ну, почему ты хочешь защитить всех?! А я?! Вот, защищай нас! Почему все для других, а где же мы в твоей жизни?!" Женщине порой очень непросто принять тот факт, что мужчина уходит на войну, оставляя все. Но кто, если не он?!

- С какими чувствами вы ждете широкого проката?

– Трепетно, конечно, я жду этого момента! Внутренняя ответственность, волнение и переживание, получилось ли у нас. Потому что очень хочется, чтобы в первую очередь люди военные сказали: "Да, спасибо, про нас история!". Кино, несущее не развлекательный, а воспитательный характер, нам необходимо. Это очень важно!