Автомобили, управляемые автоматикой, можно запустить по выделенным полосам, заявил журналистам глава Госавтоинспекции Михаил Черников.
Он уточнил, что беспилотные автомобили остаются "высокоавтоматизированными" транспортными средствами с водителем в роли наблюдателя.
Такие отдельные автомобили уже ездят по общим дорогам в России в качестве пилотного проекта – по Москве, по трассе Санкт-Петербург – Казань. "Но там присутствует водитель, он просто наблюдает, видит, считывает те или иные ошибки и погрешности, чтобы можно было усовершенствовать эту систему", – подчеркнул Черников.
А беспилотный поток автомобилей лучше запускать "по выделенной, отдельной полосе, если в скором времени это сделать, чтобы как можно меньше рисков было возникновения ДТП", – пояснил Черников.
Максимум через пять лет беспилотным автомобилем в Москве сможет воспользоваться каждый, считает управляющий директор группы компаний "Яндекс" Тигран Худавердян.
Эксперимент с машинами-беспилотниками стартовал в России 1 декабря 2018 года — пилотные зоны были открыты в Москве и Татарстане. С 1 марта 2020 года тестировать самоуправляемые автомобили было разрешено еще в 11 регионах: в Санкт-Петербурге, Чувашии и Краснодарском крае, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, а также во Владимирской, Ленинградской, Московской, Нижегородской, Новгородской, Самарской областях. Завершить эксперимент планируется к 1 марта 2022 года.