Испытание для водителей: когда исчезнет пробка перед Северо-Западным тоннелем

Тест на стрессоустойчивость каждый день проходят столичные водители, проезжая через Северо-Западный тоннель. С июня там идет ремонт, и движение открыто только по одной полосе. У тоннеля выстраиваются глухие заторы. Впрочем, причина не только в ремонтных работах.

Три полосы в одну – именно так перестраиваются водители на Новорижском шоссе. Из-за ремонта в Северо-Западном тоннеле перекрыты две из трех полос. Результат – десятикилометровая пробка.

Это одно из самых загруженных направлений. По Новой Риге едут из Волоколамска, Красногорска и десятка новых микрорайонов. При этом альтернативных путей у автомобилистов не много, а о возможных вариантах объезда их не информирую. Можно сделать крюк по Рублевскому и Волоколамскому шоссе, но это положение не спасает.

Большинство водителей уже знают, что их ждет, и выезжают сильно заранее. Но и это не всегда помогает. Люди жалуются, что работы идут крайне медленно.

- Я, каждый раз проезжая, считаю количество людей и активных участков. Активных участков максимум три я насчитывал. И количество людей на два тоннеля – максимум 60 человек, что в принципе катастрофически мало для этих видов работ.

Непонятно, почему нельзя было ремонтировать по одной полосе, а для проезда оставлять две. Впрочем, у автоэкспертов к сотрудникам "Гормоста" претензий нет, работы идут по регламенту.

"По технологии ремонта так и предусмотрено, потому что если ограничивать одну полосу, то тогда техника не сможет заехать, развернуться. Нужна техническая площадка для проведения работ, поэтому они где-то полторы полосы занимают", – объясняет автоэксперт Константин Лигачев.

А вот к культуре вождения вопросы есть. Чтобы сэкономить время и поменьше стоять в пробке, многие водители готовы идти на нарушения. По правилам, те автомобилисты, которые двигаются в этой полосе, должны ехать прямо и дальше уходить на разворот. Об этом говорит и разметка, и дорожные знаки. Но находятся такие, кто сворачивает влево и пытается вклиниться в основной поток, тем самым еще больше усугубляя ситуацию.

В любом случае, ремонт дорожного полотна в Северо-Западном тоннеле необходим. Асфальтовое покрытие износилось, образовалась колея. Сейчас рабочие трудятся круглосуточно и закончить обещают к 20 июля.