Незаметное разрушение: как не "попасть" на дорогой ремонт


pexels.com

Слабое место в трансмиссии полноприводных моделей Hyundai и Kia – шлицевое соединение валов коробки и углового редуктора. Если за ним не следить, можно попасть на дорогой ремонт.

Около 80 тысяч рублей придется заплатить за невнимание к шлицевому (зубчатому) соединению валов коробки и углового редуктора в марках Hyundai и Kia . В трансмиссии полноприводных моделей, у которых двигатель расположен поперек, это слабое место. Так что ремонт Kia Sportage, Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Hyundai ix35, Hyundai Tucson, Hyundai ix55 может вылиться в кругленькую сумму.

Рядом с двигателем располагается автоматическая или механическая коробка. Вращение на передние колеса передается от ведомой шестерни главной передачи. На задние — через угловой редуктор, которые жестко связан с карданным валом. Вращение на угловой редуктор передают внутренние шлицы, выполненные в отверстии коробки дифференциала. Вал, передающий вращение на привод правого переднего колеса, в этом случае проходит сквозь редуктор.

Соединение шлицевой втулки (Kia Sportage, Hyundai ix35) или шлицов на ведущем валу редуктора (Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Tucson, iх55) собирается на сухую, из-за инженерного просчета смазка не предусмотрена. В шлицевое соединение со временем попадает грязь, шлицы ржавеют. Процесс износа незаметен, никаких потеков нет. Поскольку ржавчина тверже изначального железа, у коробки дифференциала и трубчатого вала раздаточной коробки начинается быстрый взаимный износ. И после 100 тысяч км пробега обычно не выдерживают шлицы, которые к тому же изготавливают из чугуна. Конечно, многое зависит от эксплуатации, кроссовер, ездящий по асфальту, может не столкнуться с такой проблемой вовсе, у любителей оффроуда шлицы полетят раньше. Но под замену идет коробка дифференциала, есть смысл на механике проверить сцепление и провести ревизию элементов автомата. В редукторе придется заменить полый вал с ведущей шестерней, которая с ведомой составляет отрегулированную гипоидную пару. Стоит недешево, к тому же придется ходить несколько дней.

Поэтому автолюбителям имеет смысл следить за состоянием уплотнений, не пропускающих воду; каждые 60 тысяч км проводить профилактику и смазку шлицевого соединения редуктора с коробкой передач, а также сократить агрессивную езду в условиях повышенной влажности. Но самое главное — вовремя приезжать н профилактику, пишет "За рулем".